ГБОУ ШКОЛА 1272 Д/О "НЕПОСЕДЫ"

ПЛАН-КОСПЕКТ Подготовительная группа по теме: «Лепка из соленого теста» «Чудеса воображения»

Тема: Чудо - дерево.

Цель: 

Склеить чудо – дерево, научиться его декорировать и расписать.

Задачи:

образовательные: Познакомить с технологией изготовления чудо - дерева. 
развивающая: Развивать способности к восприятию и самостоятельному созданию пластической формы.  Развивать чувство формы. Развить интерес к лепке из соленого теста. 
воспитательная: Воспитывать интерес к композиции по мотивам литературного произведения, инициативность, любознательность.

Оборудование: Компьютер, доска, телевизор, соленое тесто, краски гуашь, кисти, вода, баночка для воды, образец работы .

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте дети, сейчас я вам прочитаю сказку «Чудо-дерево», автор - Корней Иванович Чуковский.

2. Актуализация знаний

Давайте поговорим о том, что хотел донести автор до читателя в этой сказке?

Сказка Чудо-дерево

Как у нашего Мирона,

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,

Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход,

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Чудо-дерево Чуковского – юмористический рассказ о дереве, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки, чтобы все бедные дети могли найти себе на волшебном дереве новую обувь. У кого порвались ботиночки – беги к чудо-дереву и выбирай себе новые на любой вкус. А для модницы Мурочки там есть особенные башмачки.

3.Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятие мы будем лепить из соленого теста декорации для чудо-Дерева.

Изображение: « Чудо – Дерева»

4. Закрепление знаний

1. Рисуем эскиз в карандаше затем в цвете.

2 . Склеиваем ствол дерева клеем.

3. Сушим чудо-дерево.

4. Красим чудо-дерево

5. Оформляем чудо – дерево

6.На ветки подвешиваем отдельно слепленную, проработанную стеком мелкие детали, покрашенную и просушенную различную обувь вместо листьев.

7. Оформляем чудо – дерево.

8. Выставка работы.

5. Подведение итогов занятия.

- Сегодня на занятие мы прочитали сказку «Чудо-дерево», узнали, о чем эта сказка. Научились лепить  и декорировать чудо-дерево.

20 ноября 2018 в 14:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.