ГБОУ ШКОЛА 1272 Д/О "НЕПОСЕДЫ"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Собачка»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Тема: «Собачка»

Проводил воспитатель группы

Гарбузова Вероника Константиновна

Программное содержание:

1. Познакомить детей с обрывной аппликацией.

2. Учить рвать цветную бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура.

3. Закреплять знания о частях тела собачки, цветов, умения аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

4. Развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушка собачки, магнитофон, песенка про собачку, мольберт, листы бумаги формата А5 с нарисованным контуром собачки по количеству детей, прямоугольники из цветной бумаги коричневого цвета, глаза из черной цветной бумаги, клей, тряпичные салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Дети сидят за четырёхместными столами с накрытыми клеенками и разложенными заготовками.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам на занятие (показывает игрушку).

- Правильно, молодцы - это собачка. - А собака это. кто? (Ответы детей). .Это такое домашнее животное. Живет рядом с человеком.

- Как вы думаете, как ее зовут (ответы детей)

- Ой, у собаки наверно что-то случилось, послушайте, как она лает…

(включается фонограмма с жалобным лаем собаки)

- ЖУЧКА, что у тебя случилось? (Воспитатель прислушивается)

- Ребята, мне собака сказала, что у неё совсем нет друзей, нет своей семьи: ни папы, ни мамы, ни сестренки, ни братишки. Ей одиноко, грустно. Давайте поможем нашей собачке обрести семью и друзей? Поможем? Согласны?

Дети: «Да!»

- Посмотрите внимательно, какие части тела есть у этого животного? (Ответы детей)

- Правильно, у собаки есть туловище, лапы, голова. На голове - нос и глаза,уши.

- Чем покрыто тело собаки? Молодцы, ребята, правильно! Тело покрыто шерстью.

Детям раздают заготовки – лист бумаги с уже нанесенным контуром собаки.

- Ребята, давайте возьмем с вами бумагу коричневого цвета и нарвем ее на много маленьких кусочков. Посмотрите, чем меньше кусочек, тем лучше

и красивее будут наши с вами собаки.

Теперь мы будем брать по одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, аккуратно мазать клеем и приклеивать на туловище собаки… Старайтесь работать аккуратно не выходить за контур.

Приклеиваем все кусочки коричневого цвета.

(помочь детям испытывающие трудности).

- Ребята, посмотрите! И ты, Жучка, посмотри!

- Какие наши ребята молодцы! Какие у них красивые, пушистые получаются пёсики!

- Что ты мне говоришь, собачка? Ты хочешь поиграть с ребятами?

- Ребята, выходите из-за столов пойдемте поиграем с нашей собачкой.

- Жучка, наши ребятки знают хорошую игру… хочешь они и тебя научат в неё играть?

Физкульт-минутка «Воробушки и автомобиль».

Полетели птички, птички-невилички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля).

- Молодцы! Все воробьи убежали от автомобиля, ни кого он не задавил!

- Пока мы с вами играли - наши собаки на картинках оживали

- Ребята, давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, чего же в них не хватает?

- Правильно, ребята, молодцы! Нашим собачкам нужно приклеить глазки и носик. (помочь детям сделать это правильно).

- Жучка, посмотри, какую большую семью ребятами для тебя создали! Давайте придумаем имена нашим лохматым друзьям.

- Анюта, как зовут твою собаку?

- А у тебя, Павлуша? (поинтересоваться у всех детей кого они создали).

- Какие собаки у нас получились пушистые.

Жучка говорит детям спасибо и дарит гостинец за их старание, затем убегает.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии.

- Какие вы добрые ребята, помогли собаки обрести семью.

- Вам понравилось занятие?

20 ноября 2018 в 14:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.