ГБОУ ШКОЛА 1272 Д/О "НЕПОСЕДЫ"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Собачка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Собачка» Проводил воспитатель группы Гарбузова Вероника Константиновна Программное содержание: 1. Познакомить детей с обрывной аппликацией. 2. Учить рвать цветную бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура. 3. Закреплять знания о частях тела собачки, цветов, умения аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. 4. Развивать кругозор детей и мелкую моторику рук. 5. Воспитывать любовь к животным. Материал: игрушка собачки, магнитофон, песенка про собачку, мольберт, листы бумаги формата А5 с нарисованным контуром собачки по количеству детей, прямоугольники из цветной бумаги коричневого цвета, глаза из черной цветной бумаги, клей, тряпичные салфетки, клеенки. Ход занятия. Дети сидят за четырёхместными столами с накрытыми клеенками и разложенными заготовками. - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам на занятие (показывает игрушку). - Правильно, молодцы - это собачка. - А собака это. кто? (Ответы детей). .Это такое домашнее животное. Живет рядом с человеком. - Как вы думаете, как ее зовут (ответы детей) - Ой, у собаки наверно что-то случилось, послушайте, как она лает… (включается фонограмма с жалобным лаем собаки) - ЖУЧКА, что у тебя случилось? (Воспитатель прислушивается) - Ребята, мне собака сказала, что у неё совсем нет друзей, нет своей семьи: ни папы, ни мамы, ни сестренки, ни братишки. Ей одиноко, грустно. Давайте поможем нашей собачке обрести семью и друзей? Поможем? Согласны? Дети: «Да!» - Посмотрите внимательно, какие части тела есть у этого животного? (Ответы детей) - Правильно, у собаки есть туловище, лапы, голова. На голове - нос и глаза,уши. - Чем покрыто тело собаки? Молодцы, ребята, правильно! Тело покрыто шерстью. Детям раздают заготовки – лист бумаги с уже нанесенным контуром собаки. - Ребята, давайте возьмем с вами бумагу коричневого цвета и нарвем ее на много маленьких кусочков. Посмотрите, чем меньше кусочек, тем лучше и красивее будут наши с вами собаки. Теперь мы будем брать по одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, аккуратно мазать клеем и приклеивать на туловище собаки… Старайтесь работать аккуратно не выходить за контур. Приклеиваем все кусочки коричневого цвета. (помочь детям испытывающие трудности). - Ребята, посмотрите! И ты, Жучка, посмотри! - Какие наши ребята молодцы! Какие у них красивые, пушистые получаются пёсики! - Что ты мне говоришь, собачка? Ты хочешь поиграть с ребятами? - Ребята, выходите из-за столов пойдемте поиграем с нашей собачкой. - Жучка, наши ребятки знают хорошую игру… хочешь они и тебя научат в неё играть? Физкульт-минутка «Воробушки и автомобиль». Полетели птички, птички-невилички. Все летали, все летали, крыльями махали! (дети бегают, взмахивая руками) Так они летали, крыльями махали, На дорожку прилетали, зернышки клевали (дети присаживаются, «клюют» зернышки) Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит: «Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!» (дети убегают от автомобиля). - Молодцы! Все воробьи убежали от автомобиля, ни кого он не задавил! - Пока мы с вами играли - наши собаки на картинках оживали - Ребята, давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, чего же в них не хватает? - Правильно, ребята, молодцы! Нашим собачкам нужно приклеить глазки и носик. (помочь детям сделать это правильно). - Жучка, посмотри, какую большую семью ребятами для тебя создали! Давайте придумаем имена нашим лохматым друзьям. - Анюта, как зовут твою собаку? - А у тебя, Павлуша? (поинтересоваться у всех детей кого они создали). - Какие собаки у нас получились пушистые. Жучка говорит детям спасибо и дарит гостинец за их старание, затем убегает. - Ребята, что мы сегодня делали на занятии. - Какие вы добрые ребята, помогли собаки обрести семью. - Вам понравилось занятие? 20 ноября 2018 в 14:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.