ГБОУ ШКОЛА 1272 Д/О "НЕПОСЕДЫ"
Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работеНе судите строго - на ошибках учатся Итак, ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов; - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать проведению звукового анализа слова; - обучать составлять рассказ по схеме; - закрепление умений ориентироваться в пространстве, читать план-схему; - закрепление временных представлений. Развивающие: - развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей; - создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей; - развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти; - развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику; - развивать коммуникативные навыки. Воспитывающие: - воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь. - воспитание навыков сотрудничества; - воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. : - воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. - воспитывать усидчивость, взаимопомощь. Оборудование: Письмо,план, карта, ребус, спорт инвентарь, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, стрелочки расположенные по территории здания детского сада. Интеграция: по всем областям ФГОС. Ход занятия: I. Организационный момент (в группе) Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания. - Как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых) - Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии) -Ребята! У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). - Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения спортивный зал, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем по стрелочкам, встаньте друг за другом,а поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (дети строятся и идём в спортивный зал) Заходят в спортивный зал. Детей встречает Сказочная Русалка (физ. инструктор) - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем куда нам дальше идти. - Слышала я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. Дети делятся на команды Соревнования 1.«Попади в цель» 2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара. 3. Соревнования «В лодке». 4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно). - Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути. Воспитатель: - Ребята посмотрите какая подсказка на карте: «медицинский крест». Куда мы должны с вами отправиться? Итак, ребята, второй пункт нашего назначения – «Медицинский кабинет» (дети отправляются по стрелкам из физкультурного зала в медицинский кабинет в гости к Бабе-яге). Вот и медицинский кабинет. Детей встречает Баба-Яга (мед. работник) - Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания: посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру? (Одни большие, другие маленькие). - Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой, а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами? (Ответы детей) - Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды: девочки и мальчики. Задание такое, надо собрать коврик из разных кусочков (дорисовать). Задание понятно? Приступаем. - Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой. Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути. Соединив две карты, дети видят что посередине получился скрипичный ключ. Что это, ребята? (Музыкальный знак) Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ. (Музыкальный зал) Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал по стрелочкам. В музыкальном зале встречает Старушка-Веселушка (муз. руководитель) - Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы ищите сундук с сокровищами, когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших медведей, когда лёгкая и тихая изобразите бабочек, а теперь угадайте музыкальный инструмент,который будет звучать, затем музыкально-дидактическая игра «найди лишний инструмент» Молодцы, «Старушка-Веселушка отдаёт третью часть карты. -Ребята отправляются дальше по стрелкам и они приводят их к группе. На двери паутина с пауком, дети снимают буквы, воспитатель достаёт четвёртую часть карты из паутины. Дети проходят в группу и собирают из букв слово с одной из части света (север,юг,запад,восток, где спрятаны сокровища. Ребята находят сундук с сокровищем. В сундуке поощрительные призы для каждого ребёнка-компас. Все ребята молодцы, отлично справились с заданием! 20 ноября 2018 в 14:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.