ГБОУ ШКОЛА 1272 Д/О "НЕПОСЕДЫ"

«Мишка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Оборудование: пластилин (разделены три разные части по длине), дощечки для пластилина.

Цель: закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.

Задачи: Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Воспитывать интерес к лепке животных, закреплять умение передавать в лепке образ мишки, доводить задуманное до конца.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Ход занятия:

Загадывание загадки.

- Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких  медвежат.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? ( овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище.

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овал, столбик).

Для лап медвежонка мы скатаем два столбика и разделим их пополам, это и будут лапы у мишки.

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Вот такого  мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Дети приступают к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок благодарит детей  и прощается с ребятами.

20 ноября 2018 в 14:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.